Клуб активно отдыхающих.
Добро пожаловать!















Каркасные байдарки

Каркасно-надувные байдарки

Надувные байдарки

Пластиковые байдарки






Информация



 Сравнительный тест байдарок

Сборка байдарок





После изучения инструкций мы приступили к сборке байдарок. Все байдарки собирали вдвоем.

"Маринка"
Первой мы собирали "Маринку". Надо сразу сказать, что "Маринка" была единственной байдаркой, опыта сборки которой мы не имели вовсе. "Тритоновские" байдарки мы собираем регулярно, "Снаряжение" приходилось собирать три года назад, а вот с "Маринкой" до сих пор не сталкивались. Поминутно заглядывая в инструкцию и периодически впадая в пятиминутные размышления о сути сказанного в тексте, мы собрали "Маринку" за 1 час 10 минут. Надо сказать, что сборка байдарки от ФМК очень проста. Потеря часа на сборку была связана, в первую очередь, с незнанием конструкции байдарки, а также недостатками инструкции (правда, следует признать, что три года назад первая сборка "Свири" заняла у нас 3 часа). Мы не стали собирать байдарку повторно, однако опыт наших коллег, ходивших на "Маринке", показывает - байдарку можно спокойно собрать за 40 минут. Практически нигде не требуется применять грубую силу - все происходит спокойно и без лишнего напряжения. Немного помучиться пришлось только с защелкиванием замков стрингеров - они упорно не хотели вставляться в трубки, но и здесь выбор нужного угла расположения стрингеров решил проблему.

"Снаряжение"
"Снаряжение" нам удалось собрать за 50 минут. Сказался, видимо, давний опыт сборки этой байдарки. По сравнению с лодками, которые нам приходилось видеть раньше, в современной байдарке сборка значительно облегчена за счет использования стальных окончаний труб продольного набора в зоне смыкания носовой и кормовой частей каркаса. Были, правда, и моменты, омрачившие нам сборку - например, упор замыкающей трубки кильсона, который улетел внутрь трубы при первой же попытке смыкания кильсона. Из-за этой странной поломки (странной потому, что байдарка была совершенно новой, а мы грубой силы при сборке не применяли) мы потеряли минут десять - без упора трубки кильсона постоянно расходились в стороны, мешая нам надеть муфту. Еще одной проблемой была вставка нижнего мидельвейса - при замыкании мидельвейса у нас оказался "лишним" почти сантиметр трубки! После пяти минут нам удалось-таки вставить мидельвейс на место. В целом, сборка байдарки оставила приятное впечатление. Для человека, ранее не собиравшего "Снаряжение", очень полезным может оказаться предварительная маркировка трубок каркаса разноцветной пленкой или краской - это поможет не спутать похожие друг на друга трубки.

"Свирь" и "Вьюн"
На сборку "Свири" и "Вьюна" ушло по 40 минут. Это, конечно, не означает, что у тритоновских байдарок сборка проще, чем у соперников. Просто пара, собиравшая байдарки, обладала достаточным опытом в своем деле. В одиночку "Вьюн" можно собрать где-то за час, "Свирь" - примерно за такое же время. Проблемы сборки тритоновских байдарок общеизвестны - это постоянно вылетающие из пластиковых книц привальные брусья (порою - и стрингера), требующие фиксации скотчем или стропой.

Примечание (декабрь 2004 г., Максим Мильков): совсем недавно участвовал в сборке совершенно нового "Вьюна" образца конца 2004 года. Был поражен - каркас подогнан изумительно. Ни разу ни одна трубка не вылетела из книц. Собран полностью без скотча. Шпангоуты выгнуты в нескольких плоскостях, углы и форма подобраны так, что продольный набор встает в кницы с минимальным "подпружиниванием".

Вторая проблема - это обеспечение симметричности расположения носовой и кормовой сборок каркаса относительно оболочки (у разных байдарок эта проблема выражена в различной степени - видимо, оболочка байдарки может быть сшита по-разному, и у байдарок с несимметричной оболочкой проблем при сборке будет больше).
Третья проблема - это замыкание кильсона. Надо отметить, что проблема наблюдалась мною только при сборке "Вьюнов", причем не всех. При замыкании кильсона у моего "Вьюна" он выгибается дугой - так, что каждый раз в становится страшно: "А вдруг сломается?". По счастью, в моей практике пока ни разу кильсон при сборке не ломался, надо просто аккуратно работать… Кстати, в том "Вьюне", который участвовал в тесте, и в ряде других, кильсон замыкается значительно проще, без излишнего напряжения. Видимо, здесь многое зависит от того, насколько точно подогнан каркас к шкуре - важно, чтобы была возможность нормально вставить носовую и кормовую сборку в шкуру еще до "залома" кильсона", не прибегая к значительным, до хруста шпангоутов, усилиям.
Четвертая проблема - это замыкание деталей продольного набора. У людей без опыта на сцепление крючков между собой уходит достаточно много времени, однако здесь, как и везде при сборке, необходим опыт. Немного времени при сборке можно сэкономить, заранее надевая сиденья на трубки стрингеров - это лучше делать до замыкания замков стрингера (в отличие от рекомендаций инструкции). В новых байдарках "Тритона" значительно упрощена система подтяжки бортов - вместо десяти палочек со стропами, имевшихся в байдарках двухлетней давности, сделан один длинный карман из виниплана, надевающийся на фальшборт.

Комментарий, декабрь 2004 г. (Максим Мильков): А в совсем новых тритоновских байдарках система еще более упрощена. Вместо кармана сделан такой же формы язычек, к которому пришиты 2 стропки с затягивающимися пряжками. Вот только длина их выбрана крайне странно. У меня осталось всего 1-2 см стропы, торчащей из пряжки. Естественно что-либо "подтянуть" за них невозможно. Приходится заранее делать их нужно длины, получая тем самым тот же пресловутый "карман".

Одним словом, мы остались довольны сборкой всех тестируемых байдарок. Если оценивать сложность сборки байдарок, выставляя бОльшие оценки байдаркам с простой сборкой, то оценки можно расставить так:

  «Маринка» «Свирь» «Снаряжение» «Вьюн»
Оценка 5 4 4 4

Т.е. проще всех собирается "Маринка", на второе место делят между собой "Снаряжение" и байдарки "Тритона". Еще раз подчеркнем, что сложность сборки не всегда определяет ее длительность - команды с большим опытом могут собрать свою байдарку быстро в любом случае.



 Покупаем, продаем


Продам


продам 16.10.2018
продам железо таймень 2 в нормальном состоянии одно весло 15 рупий 8-902-84449-40


Надувной каяк Щукарь -310 03.10.2018
Продаю надувную байдарку Щукарь 310 от Тайм Триал, байдарка в отличном состоянии, куплена в феврале 2018 года, прошла 2 ПВД и одну рыбалку, заплаток и проколов нет. Вес комплекта(лодка, сидушка, спинка, ремкомплект) 7 кг. Отличная байдарка для ПВД, велосплава, охоты и рыбалки. Продаю в связи с необходимостью купить двухместную байду от той же фирмы( для себя и жены). Цена 12 тысяч рублей торг уместен.


Байдарка Таймень-3 ПВХ Новая 45000 01.10.2018
Байдарка Таймень-3 ПВХ Новая оболочка , новый спецрюкзак, железо комплектное СССР . В наборе руль,весла,инструкция по сборке,паспорт.


болочка шкура байдарки Таймень 5500 23.09.2018
болочка шкура байдарки Таймень 5500


Куплю


Байдарку Таймень Салют и др куплю 11.01.2019
Байдарку Таймень Салют и др куплю Можно сломанную или некомплект



байдарки

kovea скидки


 Информация

  • Статьи
  • Туры на байдарках




    Наша кнопка:

    код кнопки

  • байдарки


    Decathlon RU


     Новости

    7 и 8 июня на Щепкином болоте пройдет фестиваль туризма
    В программе: туристические мастер-классы, соревнования, заплывы на пакрафтах по озеру, просмотр футбола в лесной фан-зоне.

    Байдарки рулят!
    Активисты волгоградского оздоровительного центра «Орленок», туристы-водники, скауты приняли участие в походе

    Трагедия на реке Китой
    Родственники на вертолете Robinson нашли тела двух из трех туристов, которые пропали во время сплава по горной реке Китой в Усольском районе Иркутской области.

    Сезон сплавов на байдарках в Волгоградской области
    Из-за быстрого течения реки участники за короткое время смогут преодолеть большие расстояния и увидеть уникальные живописные пейзажи.

    все новости
    байдарки

    байдарки





    (c) Baydarki.ru, 2005 - 2019

     
       Rambler's Top100