Каркасные байдарки

Каркасно-надувные байдарки

Надувные байдарки

Пластиковые байдарки



наши партнеры:



Информация



 Парусное вооружение

Латинский парус на Каньон Спорт




Снаряжение: Парусное вооружение для байдарок (Тритон)Парусное вооружение для байдарок (Тритон)

Снаряжение: Латинский парус на Каньон СпортЛатинский парус на Каньон Спорт


Каньон под парусом.

доработка парусного вооружения от "Вольного Ветра":
http://volveter.ru/parusnoe-vooruzhenie/View-all-products.html

походить под парусом очень хотелось давно, и вот сбылось :)

под получившимся парусом был пройден маршрут: озеро Кереть (~40км) - река  Кереть - Белое море до Чупы
+ предварительно была обкатка по подмосковным водохранилищам

после изучения теории и практики в интернете решено было остановиться на латинском парусе 3,5 кв.м. от компании "Вольный ветер".
Но в штатном варианте установки паруса предпологается, что лодка становитьс чисто парусной без возможности идти на веслах: мешают аутригеры и руль, который необходимо держать рукой; + конструкци установки мачты сильно громоздкая и возникаю вопросы "куда укладывать снарягу", если идем "надолго".

Поэтому решено было немного видоизменить конструкцию, сделать ее более компактной и удобной.

после непродолжительно изучения теории решено было отказаться от аутригеров (впоследствии на практике это полностью оправдалось).

Опора для мачты была перемещена с бортов на надувное дно, а именно:
на дно кладется кусок влагостойкой фанеры, на который прикручиваем стакан мачты;
сама фанера пристегивается к дну стропой с утяжками;
на бортах, вплотную к стакану мачты,  крепится подмачтовая балка, которую также штатно крепим утяжками;
и делаем хомут, которым соединяем стакан с балкой (хомут сделал из прутка 8мм, согнув его по стакану и нарезав на концах резьбу);
на концах балки крепятся шверцы (крепление штатное).

Руль.
коплект руля volveter.ru/parusnoe-vooruzhenie/komplekt-rulevoj-balki-s-uklyuchinoj-bez-vesla/flypage.tpl.html
даже не покупал, т.к. сразу решил, что рулить руками не удобно.
намного интереснее ножной руль, как у каркасных байдарок, и которым можно будет пользоваться не только под парусом, но и  при движении на веслах.

т.к. под рукой был комплект руля от rz-85, решено было поставить его.
в креплении педалей никаких проблем нет: на квадрат из влагостойкой фанеры прикручиваем педали и все вместе двумя петлями крепим к надувному дну.
а вот с рулем пришлось чуть повозиться, и вот что получилось:


Красный элемент - это крепеж руля от "салюта" который кое-как состыковался с рулем от rz-85.
Шнур от румпеля к педалям пропущен через тонкий шланг, чтобы уменьшить трение об баллоны.
Сама рулевая балка, крепиться к куску влагостойкой фанеры, а фанера  стропой к надувному дну.

вот тут это крепление оказалось не достаточно прочным (в отличии от мачты и педалей), и его несколько раз скручивало, когда в порогах рулем сильно цепляли камни, хотя это нисколько не мешало пользоваться рулем.
это произошло из-за того, что дно в этом месте узкое, и крепление стропой получается не такой жесткое, как в центре лодки.

в результате получилась конструкция, которая позволяет идти как под парусом, так и на веслах, и даже, под парусом помогая веслами :)
матросу вообще ничего не мешает, а капитан может грести одним веслом накинув шкот паруса на колено (актуально при слабом попутном ветре и на курсах бейдевинд при умеренном ветре, когда лодка вроде идет, но ОЧЕНЬ медленно :) )

Парус быстро ставится и снимается, буквально 1-2 минуты после некотрой тренеровки.
Креплению багажа ничего не мешает (8мм фанеры на дне не в счет).
Немного уменьшилось место для багажа за спиной капитана (из-за рулевой балки), но нам  это неудобств не доставляло.
штатный фал паруса 5м был заменен на 7м, так намного удобнее с ним работать.
ну и флюгер на мачте абсолютно необходим (без него ловить ветер очень сложно).

Собирается и разбирается все очень быстро с ключем и пасатижами.

Латинский парус на свободно стоящей мачте оказался очень удобным и безопасным.
При любом порыве ветра достаточно отпустить шкот, и парус принимает флюгерное положение.
Остойчивости лодки хватает с запасом , и аутригеры не нужны. Мы о них вспомнили только на море в сильный ветер, когда волна была уже больше метра, и становиться к ней бортом было нельзя. Вот тут они бы пригодились. Дело еще в том, что на такой волне теряется управляемость: руль постоянно вынимает из воды и держать курс становится очень сложно (мы шли бейдевиндом, а переходить на галфвинд было категорически нельзя - волна в борт), и веслом не поможешь - парус надо держать. В общем мы вовремя повернули назад и решили больше в такую волну не соваться.

Про скорость.
Под парусом, как и на веслах эта лодка идет 5-6км/ч . При сильном попутном ветре - 9км/ч. Больше не получается - начинает гнуть мачту и приходится сбрасывать ветер. Скорость измеряли по GPS.



В целом впечатления только положительные, под парусом прошли половину маршрута. Лодка для Карелии, на мой взгляд, очень удачная. По сравению с каркасами жутко тупая, но: во первых не надо ничего обносить, во вторых -  не страшны никакие шкуродеры и чалится можно на любом бульнике; идти по плесам против ветра, конечно, тяжеловато, но ветер в морду дует не всегда. А что медленая, так мы же не спешим никуда, мы отдыхаем:)

Всем удачи и попутного ветра!















 Покупаем, продаем

Куплю


Куплю байдарку Таймень или другую ДОРОГО 17.08.2017
Байдарку Таймень куплю. Приеду быстро заберу сам в удобное для Вас время.


Куплю байдарку Таймень или другую ДОРОГО 16.08.2017
Байдарку Таймень куплю. Приеду быстро заберу сам в удобное для Вас время.



Продам


Запчасти к байдаркам Таймень и Салют. 16.08.2017
ЕСТЬ ВСЕ!!!


Запчасти к байдаркам Таймень и Салют. 16.08.2017
Есть ВСЁ.



байдарки



 Информация

  • Статьи
  • Туры на байдарках




    Наша кнопка:

    код кнопки


    Реклама:

  • байдарки



     Новости

    День Байкала 6 сентября
    Ежегодно отмечается в Иркутской области во второе воскресенье сентября.

    В августе туристы отказались ехать на Байкал
    из-за пожаров туристов на Байкале стало меньше

    Древнерусский город в Карелии
    Приехавшие в «Северную Сказку» туристы смогут принять участие во множестве древнерусских развлечений: от прогулок на ладьях до конных соревнований.

    Бурлинское озеро порозовело в июле
    Озеро является крупнейшим месторождением поваренной соли в Западной Сибири. Оно привлекает путешественников не только своим удивительным малиновым цветом.

    все новости
    байдарки

    байдарки





    (c) Baydarki.ru, 2005 - 2017

     
       Rambler's Top100