Клуб активно отдыхающих.
Добро пожаловать!
















Каркасные байдарки

Каркасно-надувные байдарки

Надувные байдарки

Пластиковые байдарки






Главная / Викинг 3.4

Отчет о сравнении байдарок Викинг-4.7 и Нева-3 по результатам похода по реке Великая

источник


Предисловие.

Все изложенное ниже является моим личным (то есть субъективным) мнением и опытом.

Цель создания данного отчета была простая – предоставить отзыв владельца о сравнительно новой байдарке Викинг-4,7 для покупающих и сомневающихся. Сам же перед покупкой с трудом отыскал несколько невнятных отзывов о данной лодке.

Кроме этого хочется поддержать такое удачное конструктивное решение, которое в данной лодке реализовано. Пусть это поможет как производителю, так и его конкурентам – чтобы брали на вооружение и радовали нас новыми технологиями J.

Описывать технические характеристики байдарок считаю излишним, ибо все они подробно описаны производителями. Описание будет касаться именно сравнительных ощущений от использования данных судов. При критике моих оценок и мнений  прошу учесть, что я – «матрасный» байдарочник, который ходил всего пару раз простые пороги (сплав по Убе на спортивных плотах не учитываем), а все остальное – озера и реки центральной полосы ну плюс Ладога и Вуокса. Поэтому спортивные ТТХ я оценить и не смогу. Итак, приступим.

 

Условия сравнения.

Место: река Великая и 5 озер на маршруте

Время: 29 апреля - 3 мая

Расстояние: 70 км

Тип реки и препятствий: коряги, бревна, ветки, камни, течение от 3 до 10 км в час, два порожка почти 2-й категории J, перекаты, шиверы, на 4 км одного озера сильный встречный ветер под 45-30 градусов с мелкой волной.

Суда:

  • Викинг-4,7: с усиленным дном и петлями (металлическими полукольцами на деке) - месяц после изготовления
  • Нева-3: стандартная, стаж - 6 лет, без единой пробоины и следов ремонта
  • Иногда буду ссылаться на Таймень-3 (который плыл с нами) и Ласточку-21 (на которой совершил около 8 сплавов в прошлом)

 

Сравнение.

Скорость:

  • Дважды устраивали короткие 100 метровки с полной выкладкой, в каждой из лодок гребло по одному гребцу, при этом лодки были загружены пассажирами и грузом примерно на 70% от максимума. Нева смогла обойти Викинга на полкорпуса. При высокой скорости у Викинга образуются «бурунчики» около носа – то есть в обтекаемости Неве он все-таки немного проигрывает (но это загруженным, на пустых не соревновались…).
  • На озерах, при неторопливой гребле при тех же условиях, кресерские скорости одинаковые. Нева, Таймень и Викинг шли одинаково – никто никого не поджидал.
  • На одном озере был сильный ветер в лицо под 30 градусов. Тут скорость Викинга немного уменьшилась (вернее гребец быстрее уставал, чем в Неве). На глаз – проигрыш в скорости составил 20%. Затем, при ветре в корму отставание пропало. Курс Викинг держал легко – ветер слегка пытался вращать лодку, но лодка очень легко слушается даже легких гребков,  и поэтому удерживать ее на курсе усилий никаких не вызывает.
  • Викинг при «прямой» гребле плывет практически по прямой, но реагирует на каждый гребок поворотом носа на 5-7 градусов (как надувнушка). Но совсем не пытается развернуться или уйти в спираль – киль (-он) отрабатывает на все сто.

 

Маневренность:

  • На Великой было множество завалов, коряг, камней в русле, несколько порожков и шивер. Так как Викинг одним задним гребком поворачивается на 90 градусов, то его экипаж наименьшее число раз (по сравнению с Невой или Тайменем) налетел на препятствие. Почти всегда успевал выгрести в последний момент J, благо и давать ускорение на данной лодке легко. На той же Неве приходилось заранее просчитывать углы маневра, табанить. И если вдруг что-то оказывалось перед носом – то как-то отвернуть было уже невозможно – приходилось налетать и терпеть. Сравнивая Викинга с Ласточкой-21, скажу что маневренность почти одинаковая (но длина то отличается на метр).
  • Отдельно хочется написать про остойчивость: пустую байду с двумя  гребцами раскачать (сделать бедрами открен) мне не удалось. То есть лодка устойчивее чем Нева однозначно. В груженном варианте - то же самое. По фотографиям видно, что примерно половина груза внутри лодки, а половина – привязана сверху на деке. И в этом варианте несколько раз экипаж залетал под крупные нависающие ветки, но ни разу лодка даже не накренилась. Для примера – накренившийся перегруженный Таймень.

 

Комфорт:

  • Надувные сиденья очень комфортны – почему-то никто не жаловался на боль в попе (в отличии от той же Ласточки). Но у обоих гребцов Викинга намокала поясница и зад – из-за опоры на заднюю часть очка с обручем. Тот прогибается вниз и вода с деки стекает потихоньку на сиденье. Наверно юбка спасла бы – но было жарко – так что эксперимент не провели… . В кормовом очке сидел довольно рослый мужчин – ему было некомфортно, что некуда вытянуть ноги в забитом серединном отсеке. На будущее планирую под декой для этого гребца оставлять место до поперечной распорки, а груз более привязывать с верху деки (как в Щуках). Передний матрос совсем на дискомфорт не жаловался.

 

Живучесть:  

  • Викинг налетел на скорости на два два камня, но чирком,  сидел боком прижатый к бетонной опоре моста и сдирался с ее вручную седоками, налетел разок на железную мордушку (сетку-сачек) с железными кольями и тоже на ней поелозил, веток и коряг задел без числа.  Нет ни царапины на лее кильсона, ни следа на балонах. То есть живучесть надувнушки! Для примера, Нева из-за осмотрительности капитана всего четыре раза задевала камни и бревна. Следы встреч на шкуре наблюдались, но везде были касательными. А вот Таймень в новой ПВХ шкуре пробился в 7-9 местах. И почти все прямо по пластиковым леям. Это, правда, пример неслаженной работы экипажа – но все же… есть с чем сравнивать.

 

Качество:

  • До выбора Викинга я планировал покупать «чистую» НБ. Рассматривал варианты Каньон 2+, Палава, Танго-45. Рафмастеровскую пощупать руками не удалось, а вот польскую (или чешскую?) Палаву и недорогой и легкий Каньон – вполне. Так вот: качество Викинга не уступает восточноевропейскому. Клапана, петли, швы – все сделано крайне добротно, аккуратно и по-моему весьма крепко. Клапана импортные (вроде бы итальянские) – очень удобные. Только надо их беречь от грязи – они несъемные! И кто его знает – как их прочищать да и какой там механизм клапана… Мы отдельно заказали петли на деке – считаю что 500 рублей за очень качественное исполнение совсем не жалко. Единственной ложкой «немеда» мне показался насос. Совковая лягушка. Качает хорошо, но нет отсоса воздуха из байдарки. А как последствия – пока скрутить ее также компактно, как я получил ее из Питера я не смог. Да и тяжеловат этот насос. Замену ему пока не нашел – не дошли руки. Но в качестве компенсации – упаковка – полноценный 90 литровый гермик с очень неплохими лямками. Без поясника правда. Но всего нести 17 кг (без весел). Моя супруга справиться вполне, потому что обычно ей достается рюкзак с вещами килограмм на 25-30. Этот же гермик мы набивали спальниками и вертикально помещали в среднее очко. По-моему очень просто и удобно.
  • Для производителя и самоделкиных – центральный замок на кильсоне – я бы заменил хомут в винтиками на простую трубку с большим диаметром (так крепятся стрингера в Неве) – очень просто и надежно. С хомутами разрезная муфта кажется менее крепкой. Но наполовину загруженную байду мы таскали – кильсон выдержал без каких-либо изгибов.

 

Грузовместимость:

  • У типового варианта места под груз немного (все только под декой): литров на 30  позади кормового сиденья, потенциально литров на 80 в середине и литров 20-30 в носовом отсеке. Гермы лучше иметь маленькие и длинные.
  • В нашем варианте – еще сверху можно навязывать литров 100-120 смело. Тут уже уместны крупные гермы.
  • Отдельно замечу про грузоподъемность – хотя производитель указал всего 200 кг, на фотографиях лодка закружена уже на 160 кг. И мы видим ее осадку. То есть можно предполагать еще хороший запас плавучести. Также был инцидент, когда на эту загруженную байдарку с камня с середины реки (его таймень уплыл без него) залез агромадный мужик весом под 100 кг! Всего на 3 минуты, но все-таки…

 

Транспортабельность:

  • В идеальной сборке (без весел – их все равно некуда в чехол совать – свободного места в нем нет) получается рюкзак 85-90 литров. Это по объему почти вдвое меньше чем объем Невы без весел (определял на глаз). В поезде Викинг на бытовой тележке полностью (устойчиво) помещался на третьей боковой (узковатой) полке. Нева там поместиться точно не может.
  • Лямки у чехла мягкие, удобные. Но насколько прочные – судить пока сложно. Пока следов износа обнаружить не удалось. Мы в данном путешествии его не носили, а возили на простой бытовой тележке (Неву на ней возить крайне неудобно). При этом я еще был под рюкзаком в 30 кг. Вспотел конечно. Но при антистапеле я так прошел 6 км до поезда. Нагрузка сносная.

 

Резюме:

  • Я покупкой очень доволен. Все основные характеристики лодки оказались на высоте. Мне не удалось решить только одну задачу – приобрести легкую лодку на семью из двух взрослых и двух маленьких детей. Мы всей семьей в нее залезем, но вещей сможем тогда взять только литров на 100. Но у меня остается Нева, куда можно посадить друзей и спихнуть лишний груз.
  • Читателям советую эту байдарку, как очень хорошую двушку. Легкую, ходкую, вертлявую, живучую. При недорогой модификации можно заметно увеличить грузоподъемность, благо запас плавучести позволяет. Лодка точно подойдет и для озерных маршрутов, и для совсем матрасных, и для порожистых несложных речек. Для ПВД лодка подойдет и как 2+  то есть родителей с ребенком. А если есть попутчики, которым можно поместить часть вещей, то втроем можно ходить и средние походы.

 

Фотографии с пояснениями

Крен перегруженного Тайменя-3 (трое взрослых + ребенок + груз)

 

Викинг загружен. Как видно, еще можно было поместить что-нибудь «в нос» и «на нос».

 

Таймень-3, Нева-3 и Викинг-4,7 в порядке перечисления.

 

Профиль днища. Ярко выраженная килеватось и, на удивление, высокая маневренность.

 

Викинг на безветренном озере. Оцените осадку. Загруженность примерно 80% от паспорта J

 

Вечерние испытания втроем. Могли влезть и вчетвером. Сына постарше в середину, трехлетнюю дочь к маме в переднее очко.

 

К вопросу о грузе, комфорту и эстетичности. Байдарка – просто красавица!




 Покупаем, продаем


Продам


Куплю байдарку от акваграфики. 31.07.2021
Куплю байдарку Бродяга, Большой Бродяга или другую от Акваграфики


Байдарка Салют -2 комплектная 13500 03.07.2021
Байдарка Салют -2 комплектная без весел


Байдарка Нептун Т-100, ПВХ, Польша 08.05.2021
Комплектная (весла, шверты, мачта, паруса, чехол, тачанка для переноски, ремкомплект). Один недостаток - пропускаю баллоны (они заменяемые). Цена 30000


Каркас байдарки Таймень-3 37500 03.05.2021
Каркас байдарки Таймень-3 СССР комплектный


Куплю


Куплю байдарку Форель2 15.05.2022
Куплю байдарку Форель2


- Хочешь купить? - Купи.
- Хочешь продать? - Продай.
- Смело, Товарищ, жми!
- Объявление даЙ!



байдарки



 Информация

  • Статьи
  • Туры на байдарках




    Наша кнопка:

    код кнопки

  • байдарки



     Новости

    Прокат байдарок в Москве.
    Крупный прокат качественного оборудования для активного отдыха. Найдется все, от зажигалки до огромных шатров.

    Разборные парусные катамараны SibCat
    Представительство в Санкт-Петербурге. Продажа разборных парусных катамаранов и тримаранов SibCat.

    7 и 8 июня на Щепкином болоте пройдет фестиваль туризма
    В программе: туристические мастер-классы, соревнования, заплывы на пакрафтах по озеру, просмотр футбола в лесной фан-зоне.

    Байдарки рулят!
    Активисты волгоградского оздоровительного центра «Орленок», туристы-водники, скауты приняли участие в походе

    все новости
    байдарки

    байдарки





    (c) Baydarki.ru, 2005 - 2022

     
       Rambler's Top100