Назначение: Эта одноместная лодка
спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных
частях морей и озер, для сплава по рекам с возможностью прохождения
порожистых участков небольшой сложности. Небольшой вес лодки дает
возможность использовать ее в пеше водных путешествиях, а грузоподъемность
и свободный внутренний объем под снаряжение, позволит совершать автономные
путешествия протяженностью до двух, трех недель. Лодка устойчивая,
неплохо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до
200 сантиметров и весом до 100 килограммов. В случае если параметры
гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать
лодку перед покупкой.
Технические данные
|
|
Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Размер обруча на деке
Вес только лодки
Вес комплекта
Габариты лодки в упаковке
*- Вес лодки зависит от исполнения и комплектации лодки, подробнее
смотри ниже. |
2,80 м.
0,825 м.
0,25 м.
2
120 кг.
1 чел.
0,5-0,85м.
3,4-5,6 кг.*
4,47-7,05 кг.*
0,12х0,2х0,6 м. |
|
|
|
|
Материалы и варианты исполнения лодки.
В сезоне 2016 года лодка будет выпускаться в следующих исполнениях:
лодка с декой и лодка без деки, помимо этого, эти два варианта исполнения
лодки мы будем делать из материалов разной плотности, назовем это
лодка в легком исполнение и лодка в стандартном исполнения. То есть,
будут доступны лодки без деки в легком и стандартном исполнении, и
лодки с декой в легком и стандартном исполнении, четыре варианта.
Oсновным минусом ткани из которой сделаны баллоны лодки в легком исполнении,
в сравнении с тканью баллонов лодки в стандартном исплнении является
то, что первая гораздо легче рвется, чем вторая, вероятность получить
повреждение, разрез, и особенно разрез большой длинны гораздо больше.
Поэтому, лодке с баллонами из легкого материала противопоказано
прохождение, мелких, шкуродерных, порожистых участков рек. Ремонт
длинного пореза, в полевых условиях, для многих может оказаться не
посильным, это необходимо иметь в виду, прежде чем нарушать эту рекомендацию.
Здесь хочется озвучить такое размышление, при весе лодки четыре с
половиной килограмма, можно взять с собой еще одну, запасную, хотя
бы одну на группу.
|
Лодка без деки |
Лодка с декой |
легкое
исполнение |
стандартное
исполнение |
легкое
исполнение |
стандартное
исполнение |
Вес (грамм) |
Цена (руб.) |
Вес (грамм) |
Цена (руб.) |
Вес (грамм) |
Цена (руб.) |
Вес (грамм) |
Цена (руб.) |
Корпус лодки |
2 750 |
14 485 |
3 900*** |
15 485 |
3 320 |
15 315 |
4 470*** |
16 215 |
Два упаковочных ремня |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Обруч разборный |
|
|
|
|
190 |
470 |
190 |
470 |
Поперечная распорка |
|
|
|
|
130 |
900 |
130 |
900 |
Стеклопластиковое сидение |
590 |
1760 |
590 |
1760 |
590 |
1760 |
590 |
1760 |
Спинка |
170 |
355 |
170 |
355 |
170 |
355 |
170 |
355 |
Паспорт |
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
Вес и стоимость только лодки |
3 570 |
17 250 |
4 720 |
18 250 |
4 460 |
18 850 |
5 610 |
19 550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юбка, фартук |
|
|
|
|
370 |
1 100 |
370 |
1 100 |
Помпа ножная с переходником* |
770 |
300 |
770 |
300 |
770 |
300 |
770 |
300 |
Ремкомплект** |
300 |
150 |
300 |
150 |
300 |
150 |
300 |
150 |
Вес и стоимость комплекта |
4 640 |
17 100 |
5 790*** |
18 100 |
5 900 |
20 400 |
7 050*** |
21 300 |
Дополнительно
к лодке можно заказать: |
Пенополиэтилеовый вкладыш на днище |
640 |
|
640 |
|
640 |
|
640 |
|
Носовая гермоупаковка К18 |
|
|
|
|
290 |
700 |
290 |
700 |
Гермоупаковка 17 литров |
|
|
|
|
200 |
550 |
200 |
550 |
Гермоупаковка в корму Т 45 |
|
|
|
|
460 |
750 |
460 |
750 |
Герморюкзак 70 литров |
|
2 500 |
|
2 500 |
|
|
|
|
*- Помпа ножная с переходником объем 3 литра (ульяновская).
**- Ремкомплект, клей 100 мл. 100гр., ткань для ремонта 182 гр., ключ
для капана и запасной переходник 24 гр.
***- Вес этой позиции определен расчетным методом, точное значение
будет указанно в ближайшее время.
Из стандартного комплекта поставки вы можете исключить то что считаете
для себя не нужным, и наоборот добавить то либо что вам необходимое.
|
|
|
|
Устройство лодки
Бортовые баллоны, формирующие корпус лодки, разделены посередине двумя
перемычками, в результате лодка имеет две не зависимые надувные секции,
носовую и кормовую. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище
из ткани ПВХ, плотностью 640 гр./м². Для дополнительной защиты
днища от повреждений изнутри, по всей площади днища постелен пенополиэтеленовый
коврик толщиной 10 миллиметров. Мы не включаем этот коврик в стандартный
комплект лодки, но рекомендуем его заказывать и использовать. Не смотря
на то, что он увеличивает вес и объем лодки в упакованном виде, такая
прокладка существенно уменьшает возможность повреждения днища.
В исполнении лодки без деки, в носу и корме лодки приклеены по одной
ручке и одному полукольцу из нержавейки. Полуколец по бортам лодки нет.
В исполнении лодки с декой, верхнюю часть лодки закрывает дека. Лодка
имеет два жестких элемента каркаса, это поперечная распора, и разборный
на четыре части обруч. Верхняя поперечная распорка подымает деку лодки
вверх, что позволяет воде попадающей на деку свободно скатываться за
борт лодки. На поперечной распорке закреплены ремешок и регулировочная
пряжка, позволяющие крепить носовую гермоупаковку.
На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру
овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет
шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец
может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от
попадания воды и брызг. На деке в носу и корме лодки приклеены две
ручки, и два металлических полукольца.
В комплект лодки входит стеклопластиковое сидение, и спинка.
Стеклопластиковое сидение крепится к бортовым баллонам при помощи
так называемого баночного леера, еще его называют лик-трос, который
приклеивается к бортовым баллонам. Стеклопластиковое сидение имеет
два лик-паза, в которые нужно завести лик-трос при установки сидения. Спинки
крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки,
и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки.
Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек |
|
|
Сборка и разборка лодки
- Распаковать лодку.
- Предварительно накачать бортовые баллоны, воздух должен заполнить
бортовые баллоны, но на ощупь баллоны должны быть мягкими.
- При необходимости загрузить комовой отсек снаряжением.
- Установить стеклопластиковое сидение.
- Закрепить спинку.
- Установить поперечную распорку вдоль клеевого шва который
делит деку лодки на две части, в этом месте изнутри деки приклеено
специальное усиление.
- Надуть (равномерно) два отсека бортовых баллонов до рабочего
давления. Рабочее давление 0.25-0.30 кг/см².
- Собрать и закрепить обруч на деке лодки.
- Разборка в обратной последовательности.
|
|
|
Подробности и особенности
Главная особенность этой лодки это небольшой вес и компактность в
собранном виде. Это достигнуто за счет уменьшения основных размеров
лодки и применения более легких материалов.
Хочется сказать несколько слов о том, из каких соображений была выбрана
форма лодки и основные, базовые размеры.
Толчком к этой работы послужили американские «пакрафты»,
появившиеся в нашей стране не так давно. До их появления представить
себе одноместную лодку весом три килограмма, которую можно использовать
в туристических целях, было чем-то не вероятным, вызывающее большие
сомнения и еще большие вопросы. Вопросы и сомнения остаются до сих
пор, но психологический барьер преодолён. Эти лодки ходят по нашей
стране, и уже идет обмен мнений, о достоинствах и недостатках, об
особенностях использования заморского продукта в отечественных условиях.
Основное пожелание, возникающее у пользователей «пакрафтов»
- скорость хотелось бы побольше. Лично мне, еще, в «пакрафте»
не нравится загрузка, когда рюкзак со снаряжением привязывается на
носу, сверху лодки, над ногами гребца. По-другому, с загрузкой в коротком,
одноместном «Пакрафте» не возможно, и с точки зрения распределения
веса по длине лодки это не плохо. Но с точки зрения распределения
веса по высоте, парусности, и чисто эстетически такой вариант решения
загрузки я считаю не корректным.
Разбирая дальше можно отметить что, в плане безопасности американский
девайс, не выдержит ни какой критики, не говоря о ГОСТах и сертификации.
Лодка имеет один, единственный надувной отсек, и если, не дай бог
герметичность этого отсека будет нарушена, то вы просто теряете лодку
и все не плавающее снаряжение, оно банально тонет, и хорошо, если
на вас надет спасательный жилет и до берега расстояние которое вы
в состояние преодолеть вплавь. Но не будем больше о страшилках.
А как же удалось американцам сделать лодку такой легкой. Ответ простой,
это использование волшебный, американских материалов, плотностью 400
г/м² и еще меньше. Из тех образцов, которые удалось пощупать
руками, у меня сложилось впечатление, что за океаном, по материалу
для таких лодочек еще окончательно не определились и дело там еще
находится на стадии проб и экспериментов.
Объективности ради, следует отмерить, что ткань, особенно нейлон,
с двухсторонним покрытием TPU, используемая в «пакрафтах»
является очень достойной. К сожалению, она пока плохо доступна у нас
в России. Для нашей лодки такой ткани достать не получилось, но тем
не менее, удалось найти очень не плохую ткань плотностью 400 гр./м²,
с покрытием ПВХ. В сезоне 2016 года бортовые баллоны лодки в легком
исполнении будут сделаны из материала с покрытием ПВХ плотностью 400
гр./м², днище 640 гр./м², дека 400 гр./м². Бортовые
баллоны лодки в стандартном исполнении будут сделаны из материала
с покрытием ПВХ плотностью 640 гр./м², днище 640 гр./м²,
дека 400 гр./м².
Стараясь исправляя то, что не нравилось в «пакрафте»
мы пришли к образцу, который вам сейчас представляем.
Относительно остроконечная форма, нос и корма лодки приподняты очень
немного, так чтобы лодка разрезала воду и не гнала перед собой волну.
Наибольший диаметр бортовых баллонов 250 мм., ширина лодки 825
мм. выбор этих цифр это компромисс обеспечивающий баланс между жесткостью
лодки, хорошей остойчивостью и зависимостью скорости лодки от ее ширины.
Длина лодки 2.8 метра, почему не длиннее и не короче? На мой взгляд,
это минимальная длина, которая позволяет лодке иметь приемлемую скорость
и внутренний объем для размещения снаряжения на две-три недели автономного
похода.
Замер скорости первого, опытного экземпляра этой лодки показал 5.2
километра в час. Скорость была определена следующим способом, озерный
участок протяженностью 19 километров в условиях безветрия пройден
за 3 часа 40 минут. (лодку передвигал не спортсмен).
В исполнении лодки без деки, в носу и корме лодки приклеены по одной
ручке и одному полукольцу из нержавейки. Полуколец по бортам лодки
на лодке без деки нет. Почему? МЫ это делаем преднамеренно. Опыт общения
с покупателями лодок без деки, показывает то, что единого мнения,
как это должно быть сделано, нет. Как правило, понимание что нужно,
приходит только в ходе эксплуатации лодки. Если полукольца по бортам
лодки вам нужны, их можно заказать у нас дополнительно, и наклеить
самостоятельно там, где вы считаете это нужно.
Спинки, которые мы ставим на лодках с декой, для лодок без деки, по
конструкции не подходят, поэтому их нет на этих лодках.
В лодках с декой полуколец по бортам лодки, для крепления дополнительного
груза тоже нет, причина такого положения вещей та же что и в лодке
без деки плюс еще то, что все снаряжение на две-три недели помещается
внутрь лодки. И здесь мы также предлагаем то, что если полукольца
на деке вам необходимы, приобрести их дополнительно для последующей
самостоятельной установки.
Просьба отнестись к этому с пониманием, причина такого положения в
том, что лодки мы делаем не по одной штуке, а серийно, и учесть все
индивидуальные особенности не возможно, особенно в сезон. |
|
|