ХАРАКТЕРИСТИКИ ЩУКИ Для семейных и спортивных путешествий
до 2-3 категории сложности с отдельными элементами до 5к.с.
Продолжительность автономного путешествия до 4 недель (до 20кг
продуктов на человека) .
Конструкция
байдарки: внутри сшитого корпуса вдоль бортов расположены 2 сварных
надувных баллона в чехлах. Крестовидные распорки прижимают баллоны к
бортам. Закрытая дека (верх корпуса) со встроенными "юбками" защищает
от волн и непогоды. Сидения - это полосы ткани, натянутые над
баллонами. Материалы на кордовой основе. Гниющих частей нет. Дно из
ТЕЗЫ (ПВХ на лавсановом корде) . Баллоны из полиуретана на капроновом
корде в тканевых чехлах. Ремонтируются полиуретановыми клеями
(прилагается) . Дека и юбки - из рюкзачных тканей.
ОСОБЕННОСТИ ЩУКИ
Щука в 1.5-3 раза легче и дешевле большинства байдарок (включая
надувные) , хотя она сделана не из "пленок", а из надежных кордовых
материалов.. Щука - самое быстроходное судно среди надувных. При
безветрии она не уступает "Тайменю", при сильном ветре отстает, но не
так фатально, как надувные лодки и катамараны. Осадка 10см и
вертикальная гибкость позволяют ей ходить по мелководью, обтекать камни
и валы, сравнительно безопасно садиться лагом (боком) на камни.
Благодаря плоскому дну "Щука" устойчивее многих байдарок. На бортах Щ-2
(2-х местная) можно стоять, на бортах Щ-3 - прыгать. С нее легко
прыгать в воду и залезать обратно. Все, однако, имеет предел: если все
места заняты взрослыми, и на дне нет груза, "Щука" ведет себя как
пустой Таймень с высоко сидящим гребцом. Поэтому для двух взрослых
рекомендуется либо Щ-3 либо Щ-2 + 20кг (для тяжелых людей - 40кг) груза
на дне (продукты или вода в гермомешках или бутылках) . Ломаться в Щуке
нечему, она практически неуязвима для камней и коряг. Хранится Щука в
собранном виде, у реки ее нужно только надуть (5-10мин. помпой от
"Уфимки" ). "Щука" - это надувная игрушка "плавучий остров" и удобный
диван у костра.. Лишнего места в Щуке нет. Если все места заняты
людьми, груз следует размещать определенным образом: продукты кладутся
под сидения (по 35л=20кг) , одежда и обувь - в тубусы на деке (по 35л)
. Ковры, спальники - в рюкзак на корму. Для свободного размещения груза
часто берут на двух людей "Щуку-3". Как и другие плоскодонные суда без
руля, Щука стремиться отклониться от курса. Для своевременной коррекции
курса требуется некоторый навык. На Щуке невозможен эскимосский
переворот и виртуозный водный слалом. На бортах всегда есть морщины.
Они не мешают, но портят вид. Встречается брак: закрученный корпус,
загнутые вниз нос и корма, плохо сваренный баллон... Все это
безоговорочно исправляется изготовителем.
ИСТОРИЯ ЩУКИ Первая
байдарка "Щука" (4-местная) была сшита в 93г и с успехом участвовала в
походах с детьми по Карельским озерам и рекам с порогами 1-3к.с.
(верхняя Суна, Кереть, Ю. Шуя) . Осенью 96г. начато серийное
производство. В 97-99г. на маршруты вышло около 500 Щук. На них были
пройдены весенняя Мста и Щегринка, нижняя часть Суны, Чирка-Кемь, Охта,
включая п. Кивиристи (5к.с.) , Ууксу (пороги 4-5к.с.) , реки и озера
Сибири, Чукотки, Шотландии и США. 10 байдарок приобрела турфирма
"Коллекция Приключений" (Александр Нефедов) для детской программы
"Робинзонада". За это время были исправлены основные недостатки
конструкции: вместо пленочных баллонов теперь используются более
надежные (капрон-полиуретан) . Бортовой шов поднят на 5см. Теперь он
целиком (на спокойной воде) выше ватерлинии, и вода не сочится через
него в байдарку. Был также разработан неудачный вариант "широкой Щуки"
(90см) с открытой декой. Он заинтересовал в основном некоторых рыбаков
и дачников. В 99г. завершилось "ощучивание" походной группы автора. В
этом сезоне мы вышли на маршрут шестью экипажами от Щ-2 до Щ-4. Около
20 "Щук" по разным причинам не подошли покупателям и были возвращены.
Но гораздо чаще "щуковладельцы" направляют к нам своих знакомых за
новыми байдарками. Благодарим всех, кто рассказывал о "Щуке"
коллегам-туристам. Отдельное спасибо тем, кто помогал в снабжении,
производстве, рекламе и сбыте, изготавливал спецткани, детали и
оснастку, консультировал и морально поддерживал. Без них "Щука" не
стала бы популярным (в Москве) туристическим судном.
Фотографии "Надувная байдарка Щука"
Речка Капша. Щуку намотало на бревно. После того, как её с бревна сняли и подкачали баллоны, она поплыла как новенькая! :)
Байдарка "Щука-3" р.Рессета. Май 2013 г.
Река Охта соло
С дочкой второй раз проходили Жигалово-Осетрово. Руль сделал сам за 1,5 часа. Собираемся на Витим-2014. Лодка +++. Хватает на двоих на 15-20 дней без проблем.
Хожу на байдарке 9 лет. Каждый сезон походы 3 к.с иногда с элементами 4 к.с. На моей первой байдарке до сих пор нет не одной латки, очень надежная. Недавно купил вторую даже не раздумывал, что брать.
Антон 27.08.2016
продам Щщука-3 ПУ ЭКСТРА (куплена у производителя)
цена 20 000 руб. есть 3 судна на выбор (полный комплект)
телефон / Whatsapp: +79853456172
мария 01.01.2014
первый раз слышу про руль, на что его там крепить? и без руля не плохо.
Eugene 21.11.2013
Для Анатолия. Мой навигатор Garmin показывал мне скорость относительно берега 12 км/ч неоднократно. Понимаю, что речка, но 10-ку по водохрану тож делали при двух нормальных гребцах.
Eugene 21.11.2013
Имею честь быть кэпом Щ-3 более 12 лет. Мнение таково - лодка добротная. За прошедшие годы выросла целая эскадра из таких лодок. До того 10 лет ходил на "Таймене"... Из недостатков - баллоны (долго "доходили" до удобных ремонтных решений и заказали новые из тезы на УЗМИК - вышло дешевле и прочнее родных, но вес лодки увеличился на 3 кило). Уже в ветхом состоянии хвостовое дно (но и 100 кг на нём "катается") - наклеил дубль. Седушки не для гребца в 184 см. роста. Сишу на дэке, подложил под себя пенку, гермач на 80 литров использую в качестве упора для спины. На дно сразу при после покупки изрезал на коврики пенку - весьма рекомендую. На дно тяжести активно не ставлю. В хвостовом отсеке удобно перевозить ЛВИ в пэтах - завсегда прохладные. Насос-лягушку лучше обклеить по дну армированной капроном резиной. Носовой "рундук" лучше всегда "набить" "мягкой рухлядью". Управлямость лодки требует правильного распределения груза (сам всегда кладу максимум "железа" в нос и первый "рундук"). От "тайменя" выгодно отличается при "вмордувинде" - она волну огибает, а не режет - сравнивали неоднократно. Там много ещё чего, но сие основное.
Ал 22.07.2013
Байдарка отличная, идет как надо, поворачивает своеобразно, но довольно уверенно! Просто руки надо не из жопы, а из правильного места и мозг держать в верхнем хранилище, а не в то место, на котором сидите.
Анатолий 01.07.2013
Враньё! Самая быстрая среди надувных - это "Смена". Кто-нибудь из вас разгонял Щуку до 10 км/ч?
глеб 15.05.2013
ГЛАВНЫЙ МИНУС - можно ходить только с рулем, который нужно будет купить отдельно.
сколько не хожу на "Щуке" о руле не слышал
Алексей 22.02.2013
Очень даже неплохая байдарка. Космических показателей от нее ждать не приходится, но для семейного отдыха - хороший вариант. Не тяжелая, собирается элементарно. Очень нравятся "карманы", нашитые сверху на нос и корму - удобно класть все объемное, легкое и неудобное. ГЛАВНЫЙ МИНУС - можно ходить только с рулем, который нужно будет купить отдельно. Нашу лодку немного "перекосило" (каркаса же нет) и она перестала держать курс совсем. Пока не поставили руль - плыть было невозможно. Сидения не очень удобны - пятая точка устает. Конечно, по скорости хода с каркасными моделями не сравнить, но для неспешного путешествия вполне достаточно.
Рома 04.06.2012
Забыл добавить. Лучше по бортам поставить продолины (помогают и в порогах, и на волне Ладоги). Их можно заготовить заранее (трубу дюральку) или срезать прямо на месте (жердь). Диаметр 3-5 см (в зависимости от материала). Этого достаточно для придания лодке существенно большей жесткости. Крепяться к лодке в проушины по бортам (просунуть под петли из стропы при полунакачанной лодке, потом накачать полностью, чтобы продолину зажало между балоном и стропой). Длину подобрать чуть больше, чем расстояние между крайними петлями (для Щ-3 достаточно около 3.2-3.5, для Щ-4 на метр больше). У меня стоит труба 40 мм. При таких продолинах спокойно можно переносить лодку за нос и корму при условии умеренной загруженности и равномерном распределении груза по длине. Успеха.