Клуб активно отдыхающих.
Добро пожаловать!
















Каркасные байдарки

Каркасно-надувные байдарки

Надувные байдарки

Пластиковые байдарки






Информация



 ГИМС - теория и практика

Еще раз о регистрации спортивных судов.





В преддверии наступающего сезона, снова хочу завести разговор о больной для многих теме – регистрации спортивных судов вообще и катамаранов в частности, в государственных органах, призванных, по идее, защищать наши права.

            Для чего вообще нужна регистрация транспортных средств? Только для закрепления прав собственности на это имущество (по большому счету). А техническое освидетельствование – для его безопасной эксплуатации.

            На нынешний момент в стране, совершенно невозможно зарегистрировать и эксплуатировать спортивное судно без нарушения какого-либо закона. А это нарушает права граждан на эксплуатацию законно приобретенного ими имущества. Нормативные документы различных ведомств, в отсутствии четкого федерального закона, зачастую противоречат друг другу, а то и законам РФ.

            Уважаемые коллеги по веслу. Государство Вас не защитит! Поэтому возьмите это дело в свои руки. Для этого надо знать, хотя б в общих чертах, основные законы РФ и соответствующих ведомств, что б эффективно отбиваться от надоедливых инспекторов.

            Да будет известно, уважаемым читателям, сего опуса, что согласно Постановлению Правительства РФ № 74 от 31.01.2001г. (дополнение к Кодексу Торгового Мореплавания) надзор за спортивными судами поручался Государственному комитету по физической культуре и спорту (Госкомспорту), а за прогулочными – ГИМС. Это подтверждают и Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ (от 29.06.2005г) в третьем абзаце глава1, пункт1, где «черным по русскому» написано – кроме спортивных судов. Более того, Госкомспорт выпустил «Правила классификации спортивных судов» и «Правила технического надзора за спортивными судами» (Приложения №1 и №2 к приказу Госкомспорта РФ № 440 от 05.11.2002г). Однако ни самого классифицированного перечня спортивных судов, ни технических требований к спортивным судам, создано не было. И, сдается мне, нет до сих пор.

            После реорганизации правительства в 2004г, как-то в тихушку технический надзор за спортивными судами был перепоручен Федеральной службе по надзору в области транспорта (Постановление ПрРФ № 184 от 07.04.2004г). А 30.07.2004 постановлением № 398 этой же службе была поручена регистрация спортивных и прогулочных судов. В это же время ведение Регистра спортивных судов (т.е. регистрация) поручена Федеральному агентству по Физической культуре и спорту (Постановление ПрРФ № 901 от 31.12.2004, Устав Федерального агентства по ФКиС, п.5.3.4), а прогулочных – ГИМС (Постановление ПрРФ № 835 от 23.12.2004г).

            Как видите, законодательная неразбериха только крепчает. Технический надзор и регистрация спортивных судов поручены разным ведомствам, которые выполнять эти функции не в состоянии, да и не имеют желания. Инспекция ГИМС, «терроризирующая» нашего брата, хочет поиметь «тяньгу». Осуществлять надзор за спортивными судами она не в состоянии, так как не имеет для этого ни нормативной документации, ни соответствующих специалистов. Хуже того, ни один действующий документ не содержит даже определения спортивного и прогулочного судна, так как в связи с передачей функций технадзора Федеральной службе по надзору в области транспорта Приказ Госкомспорта № 440 утратил силу.

            Таким образом, рекомендую, при выезде на водоем, где возможно присутствие инспекторов ГИМС, иметь при себе паспорт на судно, на котором вы находитесь. В нем должно быть четко указано назначение – спортивное. Если паспорта нет – потребуйте у фирмы-изготовителя. Вы можете предъявить паспорт на судно и сослаться на вышеприведенный пункт правил пользования маломерными судами. Можете воспользоваться прецедентом и показать копию ответа ГИМС, присланную мной на «Весло» ранее. Хочу надеяться, что вам попадутся «нормальные» инспектора, прислушивающиеся к «голосу разума». Кроме того, хорошо бы иметь при себе маршрутную книжку или маршрутный лист.  С помощью которых вы докажете, что находитесь в спортивном путешествии, а не на прогулке. Ведь даже ПВД является спортивным путешествием и присутствует в разрядных нормах и положениях на присвоение спортивных значков.

Удачных походов!

 

26.03.2007г.                           Михалев Александр Георгиевич, предприятие «Аква-Спорт».

 

При написании опуса использованы материалы из статьи Василия Алексеева, опубликованной в журнале «Катера и Яхты» (за что ему спасибо), и законодательные акты Российской Федерации.


 Покупаем, продаем


Продам


Байдарка Салют -2 ПВХ 22500 24.03.2020
Байдарка Салют -2 ПВХ оболочка почти новая собирали один раз .Металлический кильсон и фальшборта QRshop


Байдарка Каньон Надувная 17500 15.03.2020
Байдарка Каньон Надувная 17500


Байдарка Нептун Польша 10000 12.03.2020
Байдарка Нептун Польша 10000


Каяк ПАША Вольный ветер 15000 25.02.2020
Каяк ПАША Вольный ветер 15000


Куплю


куплю парус на байдарку таймень 25.03.2020
Куплю парус на байдарку таймень, 3.5 квадрата, можно меньше. Куплю стаксель.


- Хочешь купить? - Купи.
- Хочешь продать? - Продай.
- Смело, Товарищ, жми!
- Объявление даЙ!



байдарки



 Информация

  • Статьи
  • Туры на байдарках




    Наша кнопка:

    код кнопки

  • байдарки



     Новости

    Прокат байдарок в Москве.
    Крупный прокат качественного оборудования для активного отдыха. Найдется все, от зажигалки до огромных шатров.

    Разборные парусные катамараны SibCat
    Представительство в Санкт-Петербурге. Продажа разборных парусных катамаранов и тримаранов SibCat.

    7 и 8 июня на Щепкином болоте пройдет фестиваль туризма
    В программе: туристические мастер-классы, соревнования, заплывы на пакрафтах по озеру, просмотр футбола в лесной фан-зоне.

    Байдарки рулят!
    Активисты волгоградского оздоровительного центра «Орленок», туристы-водники, скауты приняли участие в походе

    все новости
    байдарки

    байдарки





    (c) Baydarki.ru, 2005 - 2020

     
       Rambler's Top100